?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1. Вначале несколько общих вопросов: с чего началось увлечение музыкой?

Еще в детском саду , когда солист нашего детского хора заболел, я без репетиций абсолютно точно спел достаточно сложное произведение для исполнения….а в 12 лет я в воскресное утро заставил своего отца отвести меня на экзамены в музыкальную школу.
Ну очень захотел научиться играть на гитаре. Потом были виниловые пластинки
Мы с друзьями с увлечением слушали все , что можно было тогда достать.
Led Zeppelin,Yes,UK, King Сrimson,Rush, ELO и т.д
Это послужило большим эмоциональным толчком для занятия музыкой

2. Вы в музыкальной школе учились играть на классической гитаре. Почему (видимо, по окончании школы) решили перейти на бас? Басистом стал только из-за своей скромности. Произошло это еще в школьном ансамбле, мне было лет 15, мне как самому скромному сунули в руки бас гитару- сказали, старик, ну ты же можешь, для меня это действительно не составило никакого труда и я сразу же отыграл весь танцевальный сет …
.
3. В одной из ваших первых групп "Белый остров" вы играли арт-рок. Значит, такая музыка вам была близка с ранней юности? Какие группы, исполнители вам нравились?

Я рос на классическом роке , причем мне нравились группы играющие интеллектуальную музыку. Yes, UK, Rush, Genesis, King Krimson…многие другие..
Позже состоялось знакомство с творчеством таких исполнителей как Miles Davis Weather Report H.Hankock, Chick Сorea….. потом джаз, фанк,
это расширило мое восприятие музыки и повлияло на музыкальные пристрастия в исполнении различных музыкальных стилей.
Но все равно, рок являлся и является моим фаворитом, мне очень нравится мощный звук и активная подача материала, что является главным атрибутом рока….

4. В ЖЖ вы написали, что у вас незаконченное инженерное образование. Чем вам это помогает в жизни и как басисту?  Почему все-таки предпочли музыку?

Незаконченное инженерное образование очень помогает мне своей незаконченностью.
Теория сдана на «пять», а практика оказалась настолько несовместимой со мной, что я решил избежать такой практики в жизни)
…когда я приехал Москву выбирать мне не приходилось и единственным способом выжить в этом городе - стала игра на басу…
приходит в голову на эту тему старый анекдот –
…что нужно кинуть тонущему басисту? – правильно , его комбик)))

5. В Московском университете культуры вы учились как басист?

Вы будете смеяться, но я поступил на отделение «Социальной психологии и педагогики»
…в силу нескольких причин.
Подавал документы, естественно, на бас-гитару.
Приехал с хорошей программой, которую одобрили при предварительном прослушивании , но в последний день подачи документов, я узнал из проверенных источников, что никого из басовой абитуры вообще не будут брать.
Отделение и так было переполнено басистами старших курсов.
Вот мне и пришло в голову поступить на первое попавшееся отделение, желательно с большим количеством девушек, что и мне и удалось сделать) как вы понимаете, переводиться мне уже никуда не хотелось, знание психологии мне очень помогает до сих пор в жизни
, а на басу-то что играть? До-соль…соль-до…ну а если серьезно, я не пропускал в общежитии ни одного джема, где и зарекомендовал себя


6. Работа с какими рок-группами (помимо собственных) вам запомнилась больше всего?

Незабываемые гастроли с группой «Монгол Шуудан»..это что-то…играл я там недолго, но ярко) Запомнился Игорь Куприянов(экс-Черный Кофе), со своим сольным проектом, приятные люди и добротный материал, с которым приходилось работать…
Сергей Ефимов, с которым мы периодически пересекаемся в различных составах, но это происходит, к сожалению редко ...В году 2000-м было потрясающее сотрудничество с великолепным гитаристом Сергеем Кордье. Наисложнейший материал и потрясающая энергетика группы »Без названия» сотрясала стены клуба «Бедные люди», фаворитам которого мы были…на наши концерты приходила публика, состоявшая из солистов и артистов труппы Большого театра, жаль что Сергей сейчас не занимается музыкой…

7. Также вы участвовали (и вроде сейчас участвуете) в различных кавер-проектах. Что это вам дает (кроме денег)?

Ничего)))) Я вам скажу больше – это уже и денег-то не приносит)))
Клубный жанр в Москве дал большую трещину.
Большинство клубов превратились в полигоны с определенным репертуаром.
На потребу слушателей – стандартный набор музыкальных произведений.
В кавер –проектах я участвую только по признаку личной симпатии)
Часто выступаю в роли бас-гитарной скорой помощи, помогаю группам, басисты которых «загуляли» или просто забыли прийти на концерт)

8. Вы работали со многими поп-исполнителями (Жасмин, Алена Апина, Глызин...). Приходилось ли себя как-то перебарывать ("заставлять" - не знаем, как бы помягче спросить ? Или это чисто "механическая" работа? Участвовали ли в студийных записях каких-нибудь "хитов"?

Работа с поп-исполнителями несет в себе некоторые ньюансы, которым нигде не учат…
Я практически созрел для выпуска подобного обучающего видео-пособия
Оно будет в себя включать обширную музыкальную информацию ,включая бытовые советы и инструкции по выживанию в подобных коллективах.
Я всегда играл у исполнителей, работающих «вживую»,без фонограмм
Такая работа может многому научить…только если тебе дают определенную свободу в исполнении материала, как это было у Алексея Глызина
Приобретается опыт игры на « большом» звуке, ощущение сценического пространства, отличающегося по размерам от маленького прокуренного клуба… это бесконечные гастроли и разъезды по стране и не только… но » овердозить» с этой работой опасно,
может пострадать печень и мозжечёк)))

.в записях хитов замечен не был ,был замечен в из исполнении

9. Сейчас вы работаете с Юрием Антоновым – одним из мэтров нашей эстрады (к нему, кстати, многие любители рока относятся с большим уважением и даже называют "русским Элтоном Джоном" ). Расскажите об этом. Участвуете ли в разработке басовых партий или играете всё "по писаному"?

Юрий Михайлович очень серьезно относится к аранжировкам своих песен и шаг в сторону или прыжок на месте расценивается как попытка к бегству


10. Что за музыку играла группа "Бабье Лето", с которой вы выступали в Монтрё? Правда ли, что в ней играли одни мужики ? Почему группа распалась?

Насчет лета…бабьего (не путать с этой…не помню, свердловской, то ли екатеринбургской группой, где ВСЕ , оказывается, МУЖИКИ)…
история такая…
Вокальный ансамбль «Бабье лето» является осколками ансамбля Н.Бабкиной.
Репертуар – русские народные песни.
В 1999 году вокальным ансамблем была предпринята попытка по расширению музыкальной палитры.
Для этого были приглашены духовая и ритм- секция.
За короткое время была сделана этно-фьюжн программа, которую мы и представили на Монтрё
джаз фестивале.
После чего мы и расстались, оставив хорошие воспоминания…и записанный альбом, где наши имена даже не были указанны…ну что поделаешь, амнезия…

11. Замечательная группа, которая, к счастью, сейчас возобновила деятельность – Magic Pump. У вас сейчас очень странный состав – вокал, бас, ударные, волынка (?).Получается, что бас здесь – и аккомпанирующий, и солирующий инструмент? Расскажите о подходе к аранжировкам.

Дело в том, что я и Наташа Княжинская (вокалистка и автор песен) очень долгое время вынашивали идею создания совместного проекта. Нас связывало многолетнее сотрудничество и дружба, любовь к определенной музыке и работа в первом англо-язычном составе группы Magic Pump .
В 2005 году мы воплотили эту идею .В составе потрясающие музыканты – Вартан Бабаян(перкуссия),Юрий Кистенев(барабаны),Артем Воробьев (этнические духовые),Артур Давыдов – семплирование….Насчет концепции сложно сказать, просто именно в этот период я купил себе 7-струнный бас, на котором и было воплощена музыкальная канва, мы собрались на студии и попробовали играть в малом составе, на тот момент волынкой и не пахло…были – вокал бас , перкашн и барабаны …в таком составе мы и играли, пока к нам не подтянулся Артур со своими волшебными компьютерными звуками.
Артем Воробьев пришел несколько позже, но привнес в саунд группы невероятный колорит.
Все песни Княжинской зазвучали в таком составе очень необычно, что и придало нам определенную уверенность в себе.
Я как заявленный активист бас –гитаризма, могу уверенно заявить, чем больше струн на басу – тем ленивее басист , ну а если серьезно….
На студии В Осинского »Хранители» был записан наш первый альбом в данном составе
.Многие аранжировки выполнены мной.
Альбом находится в стадии сведения и мастеринга,
Отсутствие финансов и заинтересованных людей в подобной музыке – это основная проблема проекта

12. Как теперь можно обозначить стиль группы Magic Pump (на наш взгляд, стало меньше фанка – больше такого сурового этно-авангарда)? Ведется ли работа над новыми вещами? Почему группа редко выступает?

Я думаю, что Вы правильно обозначили стиль как этно-авангард…я бы прибавил еще- «минимализм» ….ведется студийная работа по мастерингу нового альбома, фрагменты некоторых песен можно послушать на сайте www.magicpump.ruГруппа редко выступает в силу отсутствия вменяего менеджмента….как вы понимаете из нас директора – не очень…

13. На "Баз-Дее" вы сказали, что басистам в России очень трудно "развернуться", и в тех нескольких рок-группах, которые могут собрать стадион, играют одни и те же 2-3 басиста. В связи с этим два вопроса: а) как вы оцениваете исполнительский и вообще музыкальный уровень наших "рок-монстров"?

У нас много классных музыкантов, иногда они попадают в звездные составы)

14. и б) с какими реальным сложностями приходится сталкиваться басисту, продвигающему свой сольный проект?

К реальным сложностям можно отнести вес бас-гитарного оборудования, которое возможно возить только на машине
Понимание того, что у тебя на две струны меньше, чем у гитариста ,на которого почему-то западают все понравившиеся тебе девченки….…
Ну и самый сложный вопрос для басиста - стоит ли одевать каблуки при игре на контрабасе ,даже если вы - блондинка))).


15. Наконец подобрались к вашей новой группе – Sixth Sense. Вы были инициатором ее создания? Как давно зрел замысел?

Просто я всех познакомил и настоял на том, что бы мы играли вместе….
Года два назад я встретил на одном из джемов Александра Грата (экс-Август),
превосходный вокалист и композитор-аранжировщик, и вообще замечательный человек.
На следующий же день я привез его к Вячеславу Молчанову (гр Кипелов) знакомиться .
При первой же встрече нас поразило единство музыкальных вкусов и желание сделать что-то вне «кавер» и сессионных проектов.
Этим мы и занялись ,сначала мы сделали несколько треков в домашних условиях, с помощью миди барабанов, но после долгих поисков я нашел отличного барабанщика, им оказался Олег Ховрин (гр Земляне)…два месяца занял репетиционный процесс и часовая концертная программа была готова ,Олег оказался ответственным и болеющим за проект человеком, тем более, что мы практически с ним земляки…
Её мы и обкатали в Болгарии на Kaliakra Rock Fest 2007"
на разогреве перед легендой металла MANOWAR

16. В Sixth Sense вы (как нам кажется) хотели сделать что-то "модно-альтернативно-глэмовое". Насколько это искренне, естественно после металла (который исполняли Молчанов и Грата), и нет ли тут желания просто играть музыку, популярную сейчас у молодежи? Т.е. добиться коммерческого успеха?

На самом деле мы сделали тот материал, который у нас родился на репетициях.
Он полностью соответствует нашему мироощущению и подходу к музыке и жизни в целом.
Попытки заработать или сочинить на потребу дня не преследовались…
На данный момент авторами песен группы являются Слава и Саша, но нельзя не учитывать то, что аранжировки песен происходят совместно на репетициях и каждый член группы привносит свое видение этих композиций.
Это рождает неповторимый саунд группы

17. На каких фестивалях уже удалось выступить, каков был прием публики? Расскажите о вашей дружбе с Джоуи Ди Майо

Мы удачно выступили на Kaliakra Rock Fest 2007" в Болгарии
MANOWAR в свое новое DVD включат четыре наши композиции, что является для нас большим сюрпризом.
С Джоуи Ди Майо мы прониклись уважением к друг другу с первых минут знакомства, ему очень понравился звук моего инструмента, с этого все и началось .Очень простой и внимательный к другим людям человек)

18. Когда выйдет полноценный альбом?

В данный момент мы заняты записью альбома, грубо говоря – в процессе.
Есть один готовый трек, сведенный на Finnvox Studios

19. У вас очень необычный инструмент – 7-струнный Conklin GT7. Расскажите о нем подробнее. Насколько сильно техника игры на нем отличается от техники на "обычном" 4-х струнном басу?

Этот инструмент мне попался на глаза случайно, я даже не думал его покупать…но поиграв на нем, я понял, что это мое… Conklin GT7 – это бюджетный бас, для людей, интересующихся новыми тенденциями в игре на современном электро-басе. Расширенный диапазон инструмента позволяет воплощать самые» бредовые» идеи, реализует замечательную возможность играть одновременно басовые линии с аккордовым аккомпаниментом, применяя самые экзотические и «запрещенные» техники игры.
Тем более его можно настраивать по своему ,я использую строй “H””E”A””D””G””H””E”(если смотреть с нижних нот)
Инструмент сделан из потрясающего дерева, 2-х анкерный гриф состоит из 7 частей венго и пёрпл харт(фиолетовое дерево),дека из ясеня с прекрасной 8-мм накладкой из волнистого клена.
Датчики – бартолини ,актив…я обратился к Кириллу Остапову с просьбой заменить преамп в этой гитаре, т к заводской меня не устраивал
Результат превзошел мои ожидания, Остаповский преамп сделал звук Conklin-а на порядок лучше…

20. Кроме того, в вашей коллекции еще 3 инструмента. Для исполнения какой музыки вы используете каждый из них? Как они различаются по звучанию?

Естественно, у меня есть старый FENDER JAZZ BASS …я его выбирал из 15-ти подобных и нашел звук данного инструмента 78- года потрясающим, в чем убеждаюсь каждый раз, когда беру его в руки, удивительно органично ложится в любой микс…следующий инструмент - Warwick streamer stage 1 (Fretless,custom) 87 года …как вы поняли ,безладовый…., потрясающий певучий звук, KUBICKI EX FACTOR 95 года я увидел на выставке в Сокольниках и опять же не смог устоять перед оригинальностью его конструкции и звуком ( в Sixth Sense я на нем и играю)…звук его пронзителен и отчетлив, что позволяет его использовать для сольной игры и игры слепом.

21. Несколько слов об используемом вами звукоусилении и "примочках". Почему выбрали именно их?

Я использую преампм фирмы SWR Grand prix 96-года чтобы иметь качественный ди-ай выход на пульт ,так же он мне позволяет иметь несколько (до 5) выходов на всевозможные обработки, которые я использую только параллельно с основным сигналом
Обработки - t.c. electronic" G*MAJOR, talk box ,дисторшн MXR, EBS multicomp
Для JAZZ BASS использую переработанную и улучшенную Остаповым копию Садовски преампа, что позволяет добиться более качественного и сбалансированного саунда

22. Сколько надо заниматься басисту (в день и лет), чтобы научиться прилично играть? 

Все зависит от человека, можно при правильном и эргономичном построении занятий достаточно быстро овладеть инструментом, лет за пять, но как показывает практика, зрелая игра приходит намного позже…заниматься на инструменте необходимо ежедневно, хотя бы несколько часов в день, я в самом начале играл по 8 часов в день, сейчас достаточно для поддержания формы пары часов, но для изучения чего-то нового и этих 2-х часов не хватит, если любишь играть – всегда найдешь время на это…

Пожелания молодым музыкантам.

А пожелание одно - как говорил старик Станиславский
Любите искусство в себе ,а не себя в искусстве)

ТЕКСТ

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
cogitoergos
Sep. 29th, 2007 11:49 pm (UTC)
А где можно приобрести журнальчик? В спецмагазинах музыкальных? что-то в обычных магазинах, где журналы продаются, его нет =(
ryba_low
Sep. 30th, 2007 12:01 am (UTC)
пурпурный легион и тд
cogitoergos
Sep. 30th, 2007 10:38 am (UTC)
угу. пасиба =^_^=
cogitoergos
Sep. 30th, 2007 10:37 am (UTC)
вот спасибочки :)
ex_decil
Sep. 29th, 2007 11:52 pm (UTC)
ДИМА!
ПОД КАТ!
ryba_low
Sep. 30th, 2007 12:02 am (UTC)
))
(Deleted comment)
chupacabraz
Sep. 30th, 2007 04:50 pm (UTC)
Herbie Hancock
Тогда, уж надо было и "Henkock" на "Hancock" исправить, раз уж на то пошло :))
chupacabraz
Sep. 30th, 2007 04:44 am (UTC)
Интересная статья Дима, и много полезных советов )) Спасибо
ex_music_sur328
Sep. 30th, 2007 07:16 am (UTC)
Порвало в лоскуты
>стоит ли одевать каблуки при игре на контрабасе ,даже если вы - блондинка.


)))
bbth
Sep. 30th, 2007 04:43 pm (UTC)
Дима! Спасибо!
tcl_max_az
Sep. 30th, 2007 04:47 pm (UTC)
хорошая статья. почти без дурацких вопросов, что удивительно.))))
Дмитрий, вот вопрос: какой калибр струн у вас на Conklin'е и где вы берете такие наборы? гибриды собираете?
ryba_low
Sep. 30th, 2007 05:03 pm (UTC)
Собираю ессессна)мне прислали из канады первые две струны, 20 и 25
к ним докупается пяти-струнный комплект и все)
tcl_max_az
Sep. 30th, 2007 05:36 pm (UTC)
так и думал))).
я считал, что это у вас кастом инструмент, а оказывается это бюджетная модель...наверное серия не очень хорошо распродается, все таки инструмент не совсем типичный.)
ryba_low
Sep. 30th, 2007 05:44 pm (UTC)
кастом стоят немерянно денех...от пяти что ли...заменй преампа я добился отличного звука, сравнивали даже с фодерой,которая сейчас у Шарикова, он был на уровне)) а разница в цене убийственна
tcl_max_az
Sep. 30th, 2007 06:09 pm (UTC)
я не сомневаюсь, что он отлично звучит.))) просто не думал, что 7-миструнник в серии выпускается. я смотрел ваше выступление с magic pump у диброва, наверное в позапрошлом году, если не путаю. интересно вы сочитаете тепинговую аккордовую игру с фанковым басом. оч. узнаваемо звучит. и вцелом звук такой, цельный получается.
недавно случилось немного поиграть на 6-тиструнном басу неизвестной азиатской породы, так было ощущение, что играю на гигантском баритоне. еще и настроил в привычный мне гитарный дроп Д)))) повеселился от души... а вообще для меня лучшим басом всегда будет jazz bass:)
ryba_low
Sep. 30th, 2007 06:23 pm (UTC)
для меня тоже!
джаз бас просто необходим в коллекции))
tcl_max_az
Sep. 30th, 2007 06:30 pm (UTC)
:))))))))
коллекция - это хорошо. особенно когда средства на неё имеются. но как правило все наоборот:)
видит око, да зуб неймет)
ryba_low
Sep. 30th, 2007 07:03 pm (UTC)
я долго собирал...джаз бас мне подогнали за запись 15 треков в студии...10 лет назад это было
tcl_max_az
Oct. 1st, 2007 07:32 am (UTC)
да, это замечательно когда за собственный труд получаешь что-то приятное и полезное)))
f_298244
Oct. 1st, 2007 08:00 am (UTC)
Хорошая статья, достаточно емкая с интересными вопросами
slob_bodun
Oct. 1st, 2007 12:07 pm (UTC)
а че творили на гастролях с МШ?
ryba_low
Oct. 1st, 2007 02:07 pm (UTC)
на самом деле все куролесили, Валерыч помнится у меня даже гостевал несколько суток, когда плохо ему было...табличку вырежу на столе- здесь был Скородед)) я к нему очень хорошо отношусь, талантище)
slob_bodun
Oct. 1st, 2007 04:25 pm (UTC)
круто... кстати, мы с тобой несколько лет назад пивко пили на фестивале в Лужниках после выступления Off Beat. Как раз после твоего увольнения из МШ...
denis_funk
Oct. 25th, 2007 08:38 am (UTC)
Conklin GT-7
Очень толковое интервью. Я большой полклонник Magic Pump и вашего мастерства, много интересного узнал:)

Захотелось задать пару вопросов про Conklin:
- Дима, а почему ты используешь строй “H””E”A””D””G””H””E”, а не стандартный “H””E”A””D””G””C””F”?
- Какие струны предпочитаешь?
ryba_low
Oct. 30th, 2007 11:32 pm (UTC)
Re: Conklin GT-7
я просто в прошлом гитарист....и вообще я за симметрию) ну хоть в каком-то виде
( 26 comments — Leave a comment )